Религия
| |
allalatulina | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 13:11 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
|
|
|
| |
allalatulina | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 22:32 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Во всех мировых религиях боги - мужчины и священнослужители тоже мужчины.
Женщинам в религиях отдаётся роль второстепенного и подчинённого человека. Всё это следствие современной патриархальной модели общества.
Как вы думаете чего больше плюсов или минусов от влияния таких религий на общество?
|
|
| |
allalatulina | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 10:46 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Есть утверждение, что ни одна религия не делает человека лучше, так ли это?
|
|
| |
allalatulina | Дата: Вторник, 29.10.2013, 00:53 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Эд Сильвозо -Женщины: секретное оружие Бога
ВВЕДЕНИЕ
Одним из самых восхитительных стихов в Библии является двенадцатый стих Шестьдесят седьмого псалма, описывающий группу женщин, возвещающих добрые вести. Любопытно не то, что эти женщины проповедуют Евангелие, а то, что в этом случае они призваны Господом уничтожить Его врагов. Они так хорошо справляются со своей задачей, что цари и войска в панике бегут прочь, и эти женщины могут захватить добычу во вражеском лагере.
Зачастую сама идея о проповедующих женщинах спорна, а уж мысль о том, что женщины-проповедники поразят вражеские армии, и вовсе нова и противоречива. Мягко говоря, сложно представить женщин на поле боя. Однако, в самом начале Библии мы видим первое изображение духовной битвы в столкновении женщины и дьявола (см. Быт. 3:1-7). Очевидно, это не случайно, ведь сразу после этой встречи Бог провозглашает, что женщина и ее семя будут вечно противостоять дьяволу (см. Быт. 3:14-16).
Роль женщины в обществе, особенно в церкви, такова, что вызывает жаркие споры, усугубляющиеся размером социального и духовного разрыва между полами. В октябре 1998 года мне представилась почетная возможность участвовать в служении «Хранители обета» («Promise Keepers») на съезде по проблемам полов в Вашингтоне. Очень трогательно было наблюдать за тем, как более миллиона мужчин собрались на Эспланаде*, чтобы отказаться от грехов прошлого и просить сил для будущего. (* Эспланада — отрезок музейно-парковой зоны в центре города Вашингтона между Капитолием и мемориалом Линкольна место гуляний и массовых демонстраций. — Прим. перев.)
Внезапно небольшая, но очень шумная группа женщин — по всей видимости, члены Национальной организации женщин (НОЖ - крупнейшая либеральная феминистская правозащитная организация — прим. перев.) — высыпала на Эспланаду. Они скинули с себя одежду и начали кричать мужчинам: «Давайте посмотрим, насколько вы серьезно относитесь к религии. Ну-ка, взгляните сюда!» В это время президент НОЖ Патрисия Айлэнд раздавала интервью, очерняя мотивы мужчин, собравшихся на Эспланаде. Контраст поведения этих групп людей еще раз показывает, как печально велика пропасть между полами.
Первого мая 2000 года журнал «Time» опубликовал статью об Анне Грэм-Лотц, дочери всеми любимого проповедника Билли Грэма, озаглавленную «Дочь проповедника». Автор статьи говорил о том, что против служения госпожи Лотц выступали, а порой и полностью его отрицали люди, всем сердцем поддерживавшие ее отца. Журнал «Time» сообщал, что на пасторской конференции 1988 года «многие из слушателей Лотц развернулись к ней спиной, чтобы не слушать проповедующую женщину». В статье цитировались ее слова: «Когда у людей сложности с принятием женщины в служении, им нужно разобраться с этим вместе с Иисусом. Именно Он поставил нас здесь».
Будь то отряд отчаянных женщин на Эспланаде в Вашингтоне или женщина-проповедник с впечатляющими рекомендациями, такая, как госпожа Лотц, ясно одно: то, что делают женщины, легко накаляет страсти до предела. Я видел, как женщины-феминистки ведут личную войну против мужчин и общества на мирском поле битв. Ими движет страсть, а не разум. Их мотив — месть, а не примирение. Этих общественниц легко найти, если идти по следу раненных людей, оставленных ими позади. Я также видел глубоко разочарованных женщин и в церкви, когда призыв к служению, прозвучавший к ним, по их чувствам, от Бога, не находил признания, особенно со стороны мужчин. Некоторые из них превращаются в религиозных феминисток. Движимые обидами, они излагают суть своего дела слишком резко, и все заканчивается тем, что река боли становится еще больше, ведь теперь они сами — ее причина.
С другой стороны, мир становится гораздо лучше благодаря таким знаковым фигурам, как мать Тереза. К сожалению, феминистки отвергают ее как неподходящую в соратницы для совместной борьбы. Кроме того, они презрительно смотрят на женщин, чувствующих себя комфортно и довольствующихся домом и материнством как самыми главными приоритетами своей жизни. Идет непрерывная духовная гражданская война. Хотя стреляющие составляют меньшинство, выстрелы звучат очень громко, а пули ранят многих невинных очевидцев. Я написал эту книгу, чтобы вдохновить мужчин и женщин завязать с этим духовным кровопролитием.
У меня очень простые и ясные убеждения: я люблю Бога, я ценю мужчин и женщин, и я хочу видеть, как весть о Христе достигнет всех уголков мира. Я человек, изучающий Писание и полностью посвященный церкви. Я родился и вырос в Аргентине — стране настоящих мачо. С самого раннего детства я тесно дружил с мальчишками и мужчинами. Моим лучшим другом был отец, наставниками и советчиками — дяди, а двоюродные братья были друзьями детства. С ними я строил шалаши на деревьях, катался на лошадях, играл в футбол, затем пошел в армию и начал свое дело. Мне всегда было комфортно взаимодействовать с мужчинами.
Что касается женщин, у меня были любящая мама и сестра (братьев не было), и мы жили в непосредственной близости от пяти тетушек. В такой итальяно-испанской семье, как моя, слово «близость» имеет гораздо более глубокое значение, чем в других культурах. Когда я говорю, что мы были близки, я имею в виду — очень близки. Эта близость была для меня необыкновенной дверью в женский мир, когда я слушал откровенные беседы и наблюдал за их поведением и реакцией.
Более тридцати лет я женат на прекрасной женщине, Рут. У нас четыре чудесные дочки и на момент написания этой книги шесть внучек. Шагая по жизни рядом с Рут, я смог углубить понимание того, какова же женщина. Она провела меня за руку через то, что для меня, типичного мужчины, кажется загадочным лабиринтом. Это было и остается очень полезным опытом. Вместе мы видели, как наши дочери из малышек превращаются в девочек, затем молодых девушек, а затем — и в настоящих женщин. Мы наблюдали, как они делали первые шаги в жизни и служении. Как родители, мы всегда считали, что должны дать своим детям две вещи: ноги, чтобы стоять, и крылья, чтобы летать. Сегодня они парят так высоко, что теперь уже они советуют нам, какой выбор сделать. Не так давно, благодаря удобному статусу бабушки и дедушки, мы стали наблюдать, как делают свои первые шаги уже наши внучки. Та дорога, на которую они, как до этого их мамы, вступают, испещрена сложностями и пролегает рядом с редкими вершинами радости и бескрайними долинами боли.
Я убежден, что женщины — необыкновенные создания, и их Богом данный потенциал превосходит все, чего им до сих пор удалось добиться. Но еще я знаю, что эта дорога для женщин очень нелегка. Я хочу, чтобы у моих дочерей и внучек все получилось. Я хочу, чтобы все женщины достигли успеха! Что говорит Бог о роли и положении женщин в обществе и церкви? Он создал нас всех: и мужчин, и женщин. Он повелевает нам жениться и прилепляться друг к другу, пока мы не станем одним целым. Возникают и другие вопросы. Что Он нам дал, чтобы сражаться с обидами и болью, возникающими в этой войне полов? Какое слово есть у Него для женщин, которых притесняют, и для мужчин, которые запутались и отчаялись?
Когда я изучал Писание в поисках ответов, я обнаружил, что Бог очень заинтересован в примирении мужчин и женщин — сначала с Ним, а затем и между собой. Очевидно, что Он не феминист и не суровый фанатик. Мы знаем, что в Нем есть и мужское, и женское, потому что Он создал мужчин и женщин отражать Свой двойной образ (см. Быт. 1:27). Он за примирение и планирует, чтобы мужчины и женщины служили вместе — бок о бок — в невиданной доселе всемирной жатве душ. Бог намеревается также использовать женщин наравне с мужчинами в неожиданной атаке, чтобы, когда настанет время, положить все и вся под ноги Иисусу, сокрушить голову сатаны!
Женщины — потрясающие! Сотворение Евы триумфально завершило самый насыщенный период божественной работы по созданию планеты Земля. Бог виртуозно и с глубоким смыслом создавал первую женщину, что говорит о ее особенной утонченности, играющей большую роль в планах Бога на последние времена. В любое время Бог может создать команду — армию женщин-проповедников, способных совершать для Него чудеса, удивляя всех вокруг, особенно дьявола. А пока Бог продолжает восстанавливать оба пола, чтобы они могли стать воплощением Его творческого проекта. Продолжайте читать и вдохновляться!
|
|
| |
allalatulina | Дата: Вторник, 29.10.2013, 00:57 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Наши сны и любовь и страх к родителям положили начало религиозному мировоззрению
|
|
| |
allalatulina | Дата: Вторник, 26.11.2013, 21:44 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Увы, искусственно религии не создаются, только секты.
Для создания новой общемировой религии нужны определённые исторические предпосылки, а их пока нет.
Нужен историческо-политический разлом или катастрофа планетарного значения.
Например Буддизм возник в протест непрекращающимся войнам и нищете простого народа, Христианство создалось в момент развала Римской империи, Ислам в момент насильственного объединения арабоязычных племён Ближнего Востока, Атеизм (его тоже можно назвать религией) возник в момент гибели Российской империи, общерелигиозный Храм Лотос - храм всех религий, а значит никаких (только я и виртуальный бог) был построен в Индии после непрекращающейся межрелигиозной резни.
А вы на какой почве собираетесь создать вашу религию?
|
|
| |
allalatulina | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 17:14 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Осипов А.И. Путь разума в поисках истиныГлава: ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее искажениях, которых не избежала ни одна религия.Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие — несущественными, требует особого рассмотрения.Религия имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.С внешней стороны религия представляет собой прежде всего мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами ее распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (Церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т. д.С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога.Предварительное понимание религии дает и этимология данного слова. О ЧЕМ ГОВОРИТ СЛОВО «РЕЛИГИЯ»? Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель Iв. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere («вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление»), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, чтоблагоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога — в холодную безжизненную доктрину. В то же времянельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее оно представляет собой лишь одно изчувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций ( 330 г.) считает, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. «С тем условием, —говорит он, — мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя «религия» произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека...»1Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (430), хотя он считает, что слово «религия» произошло от глагола religere, т. е. «воссоединять», и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. «Его-то ища, — пишет он, — или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться»2.Таким образом, происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом. ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ РЕЛИГИИ Что относится к общеобязательным истинам религии? Первой из них является исповедание духовного, совершенного, разумного, личного Начала — Бога, являющегося Источником (Причиной) бытия всего существующего, в том числе человека, и всегда активно присутствующего в мире. Эта идея Бога может иметь очень разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в различных религиях: монотеистических (вера в единого Бога),политеистических (вера во многих богов), дуалистических (вера в два божественных начала: доброе и злое), анимистических (вера в одухотворенность всего существующего, в наличие души у всех сил и явлений природного мира).По христианскому учению «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8), Он — наш Отец (Мф. 6, 8-9), «мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17,28). Бог есть то изначальное Бытие и Сознание, благодаря Которому существуют все формыматериального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и не познанные человеком. Бог есть реально существующий и неизменный, личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовныхустремлений человека. Этим, в частности, христианство, как и другие религии, принципиально отличается от иныхмировоззрений, для которых высший идеал реально не существует, а является лишь плодом человеческих мечтаний,рациональных построений и надежд.Второй важнейшей истиной религии является убеждение в том, что человек принципиально отличается от всех других видов и форм жизни, что он есть не просто существо биологически высшее, но в первую очередь духовное,обладающее не только телом, но и душой, носительницей ума, сердца (органа чувств), воли, самой личности, способной вступать в общение, единение с Богом, с духовным миром. По христианскому учению человек есть образ Божий.Возможность и необходимость духовного единения человека с Богом предполагает в религии веру в ОткровениеБога и необходимость для человека праведной жизни, соответствующей догматам и заповедям религии. В христианстве такая жизнь называется верой, под которой подразумевается не просто убежденность в существовании Бога, но особый духовно-нравственный характер всего строя жизни верующего.Эта истина религии неразрывно связана с более или менее развитым в отдельных религиях учением о посмертном существовании человека. В христианском Откровении находим большее — учение о всеобщем воскресении и вечной жизни человека (а не одной лишь души), благодаря чему его земная жизнь и деятельность приобретает особенно ответственный характер и полноценный смысл. «Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно, совесть и правду нормой твоей жизни!» — этим утверждением христианское учение особенно резко контрастирует с атеистическим: «Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечная смерть!»Именно в решении вопроса о душе и вечности с наибольшей очевидностью обнаруживается подлинное лицорелигии и атеизма, обнаруживается и скрытый лик каждого человека, его духовная ориентация: стремится ли он кбессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или же предпочитает веру в окончательный и абсолютный закон смерти, перед которым одинаково бессмысленны не только все идеалы и все противоборство междудобром и злом, истиной и ложью, красотой и безобразием, но и сама жизнь. ыбором веры человек свидетельствует о себе, кто он есть и кем хочет стать. Ибо, как справедливо писал один из замечательных русских мыслителей XIX в. И.В. Киреевский, «человек — это его вера». И хотя веры — две, истина — одна, и об этом не может забыть ни один мыслящийчеловек.К существенным признакам религии относится также вера в бытие мира сверхъестественного3, ангелов и демонов (бесов), вступая в духовный контакт с которыми (своими честными или, напротив, безнравственными поступками), человек в большой степени определяет свою жизнь. Все религии признают реальность влияния мира духовного на деятельность и судьбу человека. Поэтому в высшей степени опасно оказаться единодуховным с силами зла.Последствия этого, временные и вечные, страшны для человека.Очевидным элементом любой религии является культ, т. е. совокупность всех ее внешних богослужебно-обрядо-вых форм, действий и правил.Есть еще целый ряд элементов, присущих каждой религии (ее догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.); все они органически и логически связаны с указанными основными. СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ О внутренней стороне религии говорить много труднее, чем о внешней, поскольку она представляет собойобласть таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены. Сложностьпередачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело». Или: «У меня тяжело на душе». Но что стоит за этими словами — другому человеку никогда точно не узнать: внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Также и в религии. Для действительно, а не номинально верующего она открывает особый духовный мир, Бога и такое бесконечно богатое многообразие духовных переживаний, которые другому человеку (хотя бы и прекрасно знающему внешнюю сторону религии) словами передать невозможно. Крупный русский мыслитель, а позднее богослов С.Н. Булгаков ( 1944) в таких словах выразил эту мысль: «Итак, в самой общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом». Однако «религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование... но тем, что... ему его показывает. На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью... Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай... - вот что, наряду с личным пытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование»4.О характере религиозных переживаний и откровений, о состояниях глубокой радости, любви, о получении даров прозрения, исцеления и познания того, как пишет великий святой — преп. Исаак Сирин, что выше человека (духовного мира), равно ему (души других людей) и ниже его (природного мира), о множестве других необычайных дарований можно приводить практически бесконечное число свидетельств. Апостол Павел сказал об этом словами древнего пророка Исаии: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9).Но все подобные свидетельства останутся бессильными, если сам человек не прикоснется к миру таинственной Божественной жизни. Не имея живой связи с Богом, не изучив аскетического опыта святых отцов, он не сможет понять религии и неизбежно создаст себе глубоко искаженный ее образ. В какие наиболее распространенные ошибки впадает при этом человек можно хорошо видеть на типичных примерах религиозных взглядов трех немецких мыслителей: Канта, Шлейермахера, Гегеля.
|
|
| |
allalatulina | Дата: Суббота, 01.02.2014, 15:08 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 33
Статус: Offline
| ЕСТЬ ЛИ БОГ? Бог есть для тех, кто верит, Для тех, кто не верит - нет! Такой короткий на вопрос ответ... И не о чем здесь спорить, Других доказательств нет, Так было и так будет до искончанья лет.
Пока для человека, ранимого душой, Бог-невидимка в небе роднее, чем родной, Пока для одиночества, рождённого в ночи, Бог за чертою смерти берёт свои ключи, И открывает двери в жизнь вечную, как в рай... Поверить - не поверить, сам для себя решай.
* * *
|
|
| |
|